Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

629650,

ЯНАО, Шурышкарский район,

с.Шурышкары, ул.мира, д.4

+7 (34994) 62-3-74

Главная \ Документы \ ООП НОО \ 4. Программа УУД

4. Программа УУД

Программа по формированию универсальных учебных действий

Пояснительная записка

Программа формирования универсальных учебных действий  у обучающихся на ступени начального общего образования (далее Программа формирования УУД) направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Основной образовательной программы НОО, дополняет традиционное содержание образовательных и воспитательных программ, служит основой разработки рабочих  программ учебных предметов, курсов.

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом)  значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию процесса.

           Целью программы формирования УУД является создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно-методического комплекта «Гармония».

          Задачи программы:

  • актуализация ценностных ориентиров содержания начального общего образования, необходимых для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов и рабочих программ внеурочной деятельности;
  • разработка механизмов взаимосвязи универсальных учебных действий и содержания учебных предметов;
  • уточнение характеристик личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;
  • описание типовых задач формирования УУД;
  • разработка преемственных связей формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образованиясформулированы в Стандарте и Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. К ним относятся:

             – формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, развитие общей культуры учащихся, в том числе, через приобщение к обычаям и традициям своего народа; осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

             – формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

            – развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

             – развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности:

            – развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

            Обозначенные ориентиры являются  основой проектируемой программы формирования УУД.

Функции универсальных учебных действий:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их

достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для гармоничного развития личности

и её самореализации на основе готовности к непрерывному

образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

Скачать полностью razdel_4-programma_uud