Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

629650,

ЯНАО, Шурышкарский район,

с.Шурышкары, ул.мира, д.4

+7 (34994) 62-3-74

Главная \ Сведения об образовательной организации \ Образование \ Правила приема, порядок и основания отчисления обучающихся

Правила приема, порядок и основания отчисления обучающихся

 

Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. При приеме детей в Школу запрещается проведение конкурса в любой форме - экзамена, собеседования, тестирования и пр. Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребенка к обучению может носить рекомендательный характер. Общее образование является обязательным и требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет   силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее 

Школой обеспечивается группа предшкольной подготовки прием всех детей, проживающих на закрепленной за Школой территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Для зачисления ребенка в первый класс (группу предшкольной подготовки) его родители (законные представители) предоставляют в Школу следующие документы: -  заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы; -  копия «Свидетельства о рождении» ребенка (заверенную директором Школы). При комплектовании первых классов учитываются рекомендации районной медико-психолого- педагогической комиссии о готовности ребенка к школе. В группу предшкольной подготовки принимаются дети, не посещающие детский сад и воспитанники детских садов на основании заключения медико - психолого- педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. При зачислении ребенка во второй-девятый классы помимо данных документов предоставляется ведомость оценок, медицинская карта, а в десятый - одиннадцатый классы - ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании. При зачислении ребенка в Школу   директор Школы издает приказ. Школе при приеме ребенка запрещается взимать денежные либо иные имущественные взносы с его родителей (законных представителей).

При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его   родителей (законных     представителей)     с     уставом образовательного   учреждения,   лицензией   на      право   ведения   образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В случае, помимо всех этих документов,  представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, для этого Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора школы с учетом мнения педагогического совета школы и по согласованию с Учредителем. В образовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение первых, пятых выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Обучение детей в первом классе следует проводить с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся только в первую смену; - 5-дневная учебная неделя: - проведение не более 4-х уроков в день.        При этом: Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну или две смены; Продолжительность академического часа в подготовительном и 1 классах составляет 35 минут, в последующих классах - не более 45 минут; Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;        В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы, установленные санитарными правилами и нормами;

Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в подготовительном и первом - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе, группах предшкольной подготовки, специальном (коррекционном) классе на первой ступени общего образования устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. 

Количество классов и групп продленного дня в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся, в специальных (коррекционных) классах до 12 человек. 

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек, по информатике и вычислительной технике не менее 15 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка, информатики. Школа вправе открыть по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с администрацией МО Шурышкарский район муниципальный орган управления образованием может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.    Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется муниципальным органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Муниципальное общеобразовательное учреждение - Шурышкарская средняя общеобразовательная школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 

Для обучающихся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющим трудности в освоении программ, по решению Школы возможна организация освоения учебных программ по некоторым учебным предметам в форме индивидуального обучения. Перечень предметов, порядок проведения занятий и текущей аттестации утверждает Педагогический совет Школы. Средства для индивидуальных занятий выделяются Учредителем. Обучение по индивидуальным учебным планам может осуществляться по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), а также на основе медицинских показаний и решению районной психолого-медико-педагогической консультации.

Общеобразовательное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Школа вправе открыть по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) учебно-консультационный пункт. Организация образовательного процесса учебно-консультационного пункта осуществляется на основе «Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении». Общеобразовательные программы осваиваются в учебно-консультационном пункте в следующих формах: очного, заочного, семейного образования, самообразования, экстерната, очно-заочной. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ устанавливаются Положением об учебно-консультационном пункте, принимаемым Управляющим Советом Школы.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - 1; максимальный - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-ых классах со II полугодия, 3-9 классах; за полугодия в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Школы. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, защиты рефератов, собеседования, тестирования по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 7 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Школы не позднее 30 марта, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.    Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 

Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования и экстерната устанавливаются Положением о получении общего образования в семье и Положением о получении общего образования в форме экстерната, принимаемыми Управляющим Советом Школы. 

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, иные формы, а также в форме государственного выпускного экзамена. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоений общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». 

Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и показывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: предшкольная подготовка, консультации, факультативы, кружки различных видов по учебным предметам, консультации специалистов социально-психологической службы (психолога, логопеда, дефектолога и др.). Воспитанники школы могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях. 

Школа при наличии соответствующей лицензии (разрешения) может, в том числе за плату: а)    на договорной основе с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей); б)    организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;        в)          проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;        г)           организовывать курсы: - по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; по изучению иностранных языков; повышения квалификации; - по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись;        д)          создавать кружки: фото-, кино-, видео-, радиоделу; кройке и шитью, вязанию, домоводству; танцам; е)         создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей: - по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам; - по изучению истории мировой культуры; ж)   организовывать учебные группы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ; з)    создавать группы (классы) по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы (классы) для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения), реализовывать программу дошкольного образования; и)    создавать спортивные и физкультурные секции, группы по волейболу, баскетболу, основной общей физической подготовке, национальным видам спорта, лыжной подготовке и др.       

В школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативами правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся по основам военной службы. 

Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: -      невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы; -       реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников; -     адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся; -     жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; -     нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы; -       иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.